Американские ученые создали вакцину против инфаркта

Новое лекарство сможет понизить риск инфарктов миокарда до 90%!

Ученые из Гарвардского института стволовых клеток разработали вакцину, одна инъекция которой может понизить риск инфаркта на 90%. Результаты исследования ученых опубликованы в журнале American Heart Association journal Circulation Research.

Инфаркт — одна из самых распространенных причин смертности в мире, кроме того, он может случиться в любом возрасте. Похоже, скоро от этого опасного заболевания появится лекарство: американский исследователи создали вакцину, способную значительно снизить риск инфаркта миокарда.

Вакцина работает следующим образом: она действует на особый ген PCSK9 и препятствует выведению холестерина в кровь, который оседает на стенках сосудов и вызывает инфаркт. Инъекции новой вакцины уже были проверены на мышах, и в течение нескольких дней ученым удалось понизить уровень холестерина в крови животных на 40%. Исследователи отмечают, что в будущем это могло бы быть чем-то вроде вакцинации. Одна инъекция может вызвать постоянные изменения в организме пациентов и снизить частоту сердечных приступов на 30% — 90%.

Идея создания вакцины пришла к ученым в 2003 году, после того как группа французских исследователей обнаружила у людей с высоким уровнем холестерина и риском сердечного приступа вариант гена, который был очень активным. Другая команда ученых нашла у 3% людей мутацию этого гена, которая давала противоположный эффект: из-за низкого уровня холестерина риск инфаркта был понижен до 88%. Исследователи попытались воспроизвести эту мутацию с помощью одной инъекции, используя генетические технологии.

«Люди с мутацией защищены от сердечных приступов, и при этом для них нет никаких неблагоприятных последствий. Мы подумали, что могли бы найти способ повторить это и спасти людей от инфарктов», — заявили авторы исследования.

Один из авторов исследования Киран Мусунуру отмечает, что многими фармацевтическими компаниями разрабатываются антитела к гену PCSK9, однако проблема лекарств на основе антител в том, что они не вечны: специальные инъекции нужно будет делать каждые несколько недель. Сейчас основным способом снижения холестерина являются препараты статины, однако многие люди, принимающие их, по-прежнему страдают от сердечных приступов. Именно поэтому существует острая потребность в разработке новых подходов предотвращения инфарктов.

Ученые считают, что новая вакцина станет альтернативой статинам и поможет защитить миллионы людей от сердечных приступов. Они надеются, что в массовое производство вакцины поступит через 10 лет.