Никотиновые жвачки и пластыри могут вызвать рак

Никотин вызывает опасные мутации в здоровых клетках человека.

Ученые из Института биоинформатики в Вирджинии выяснили, что популярные никотиновые пластыри и жевательные резинки, помогающие бросить курить, могут стать виновниками развития онкологических заболеваний.

Никотиновые жевательные резинки и пластыри призваны помочь бросить курить. Многие курильщики смогли отказаться от вредной привычки благодаря им. Однако американские ученые в своем новом исследовании обнаружили, что такие пластыри и жвачки могут принести больше вреда, чем пользы: они не только вызывают привыкание, но и могут способствовать развитию рака.

Ученые из Института биоинформатики в Вирджинии провели исследовании, в ходе которого выяснили, что никотин является настолько мощным канцерогеном, что никотиносодержащие продукты, которые помогают бросить курить, могут быть небезопасными. Никотин — один из 4000 веществ, содержащихся в табачном дыме, многие из них были признаны канцерогенными. Никотин, напротив, долгое время рассматривался как вещество, которое вызывает привыкание, но не является канцерогеном. Эксперты выяснили, что никотин, который содержится в пластырях и жевательных резинках, а также в электронных сигаретах, призванных помогать людям бросить курить, заставляет клетки ДНК мутировать.

По словам исследователей, никотин вызывает в клетках тысячи мутаций, которые называются одиночные нуклеотидные полиморфизмы. При воздействии никотина в клетках происходят те же изменения, что и при оксидативном стрессе — процессе повреждения клеток в результате окисления. Оксидативный стресс известен тем, что преобразовывает здоровые клетки в раковые.

Исследователи отмечают, что результаты их новой работы очень важны, поскольку никотин используется в качестве помощи для отказа от курения. «Нам в первый раз удалось измерить большое количество генетических изменений, вызванных только никотином. Результаты показали, что никотин сам по себе может вызывать мутации генов и инициировать рак», — отметили авторы исследования.

Дальнейшие исследования ученых будут направлены на то, чтобы понять, каковы последствия долгосрочного воздействия никотина.