749 792 товара

Ученые близки к созданию таблетки против голода

Ацетат, содержащийся в клетчатке, способен подавлять аппетит.

Исследователи Имперского колледжа Лондона обнаружили, что компонент ацетат (соль уксусной кислоты) в клетчатке, способен передавать в мозг сигналы о том, что нужно прекратить есть. Результаты нового исследования опубликованы в журнале Nature Communications 29 апреля 2014 года.

Возможно, в скором времени ученым удастся создать таблетку, которая будет способна усмирить чувство голода и помочь в борьбе с серьезной проблемой человечества — ожирением. По мнению исследователей, ожирение принимает масштабы эпидемии — люди все чаще заменяют здоровую пищу полуфабрикатами и переработанной едой, которая практически не содержит ацетата — компонента, который позволяет сказать «нет» желанию съесть лишний кусочек вредной пищи.

В новом исследовании ученые Имперского колледжа Лондона обнаружили молекулу ацетат, которая вырабатывается естественным образом, когда мы перевариваем клетчатку в кишечнике. После «освобождения» ацетат идет в мозг и дает ему сигнал прекратить есть. В ходе исследования ученые также обнаружили, что если ввести ацетат непосредственно в кровь, толстую кишку или мозг, он способен уменьшить количество употребляемой пищи.

Автор исследования Гэри Фрост отметил, что главной проблемой является разработка подхода, который позволит доставить объем ацетата, необходимый для подавления аппетита в форме, приемлемой и безопасной для человека. По словам ученых, ацетат активен в течение небольшого количества времени, поэтому нужно найти способ капельного вливания препарата и имитировать его медленное высвобождение в кишечнике.

Другим вариантом является воздействие на клетчатку таким образом, чтобы она воспроизводила больше ацетата и меньше волокон, чтобы иметь хороший эффект. Это будет гораздо удобнее, чем массово повышать содержание клетчатки в рационе людей.

«Развитие этих подходов будет сложным, но мы с нетерпением ждем возможности исследовать способы использования ацетата для решения проблем по набору веса во всем мире», — отмечают ученые.

Профессор Дэвид Ломас считает, что взаимодействие кишечника и мозга играют ключевую роль в контроле того, сколько мы едим. Возможность влиять на эти отношения, к примеру, с использованием ацетата, может дать альтернативу хирургическому лечению ожирения. Исследование лишний раз подтверждает пользу высокого содержания растительных волокон в рационе для контроля переедания. Кроме того, результаты эксперимента могут помочь разработать новые методы для снижения аппетита.

В ходе исследования британские ученые также обнаружили, что пищевое волокно инулин, которое содержится в корнях цикория и сахарной свеклы, способствует снижению аппетита и потере веса при диете с высоким содержанием жиров.

Дезодоранты

Результаты тестов дезодорантов на добровольцах в сауне.
smartphones

Смартфоны

Более 100 моделей, протестированных по единой методике.

Лучшие коляски по результатам тестов экспертов с подробными обзорами.
tablets