Ученые нашли гормон, способный сжигать жир

Лекарство против ожирения может быть создано уже в течение двух лет.

Американские ученые обнаружили гормон Metrnl , который поможет бороться с ожирением. Препараты на его основе могут появиться уже в ближайшие годы. Результаты нового исследования опубликованы в журнале Cell.

Исследователи надеются, что в ближайшие два года смогут создать препарат, который повысит иммунитет организма и поможет бороться с ожирением и заболеваниями, связанными с ним. В новом исследовании специалисты из Гарвардской медицинской школы и Института рака Дана-Фарбер обнаружили гормон Metrnl, его количество увеличивается в организме во время занятий спортом, он повышает энергию и контролирует уровень глюкозы в крови.

Гормон Metrnl стимулирует термогенез – способность организма вырабатывать тепло, сжигая при этом калории. С новым открытием ученых, теперь появилась возможность воссоздавать этот гормон в лабораториях. В ходе эксперимента ученые выяснили, что инъекции Metrnl на 25% уменьшили количество жира и потерю веса у мышей даже с очень высоким содержанием жира. Более того, за 10 дней такого лечения у животных улучшился уровень сахара и инсулина в крови. Эксперты отмечают, что, хотя потеря веса была небольшой, при более длительных курсах процедур, можно достичь лучшего результата.

Во время инъекций белый «плохой» жир, который накапливается в брюшной области, преобразуется в бурый «хороший». Таким образом, это, по сути, позволяет пропустить длительные и изнуряющие физические тренировки и воздействовать на жир сразу. Тем не менее, исследователи предупреждают, что новый гормон не сможет нарастить мыщцы и сделать их сильнее, поэтому не стоит ожидать, что инъекции смогут заменить посещение спортзала.

Особенность нового метода в том, что он работает через иммунную систему, а не через жировые клетки. Metrnl активирует молекулярный путь, по которому иммунные клетки через жировую ткань активизируют процесс сжигания жира. «Это исследование показывает новый класс потенциальных методов лечения заболеваний, связанных с ожирением», - отметил он.

Напомним, ожирение постепенно становится медицинской проблемой номер один в мире. Недавнее исследование, опубликованное в журнале Lancet, показало, что 30% людей на планете страдают от избыточного веса и ожирения, при этом в России таких людей более 60%! Кроме того, большие опасения вызывает рост ожирения среди детей. За последние 30 лет количество детей с ожирением выросло на 50%! Представители ООН, в свою очередь, предлагают бороться с проблемой ожирения так же, как и с курением – на государственном уровне.