Названы химикаты, провоцирующие рак груди

Они содержатся в бензине, растворителях и пятновыводителях.

Американские ученые назвали 17 химикатов, которые встречаются в продуктах повседневного пользования, они могут привести к раку груди. Результаты исследования опубликованы в журнале Environmental Health Perspectives.

В результате нового исследования американские ученые обнаружили 17 химикатов, встречающихся в повседневной жизни, которые провоцируют развитие рака груди. В журнале ученые опубликовали советы о том, как можно максимально избежать воздействия опасных химических веществ.

Исследователи обнаружили опасные вещества в бензине, дизельном топливе, пятновыводителях, растворителях, вещах с огнезащитным составом. Эксперименты, проведенные на крысах, доказывают, что химикаты могут привести к раку молочной железы. Ученые считают, что это исследование — своеобразная «дорожная карта» для профилактики рака груди. Оно помогает понять, какие вещества безопасны, а какие могут нанести серьезный вред здоровью.

Опасность этих химикатов в том, что женщины контактируют с ними буквально каждый день и подвергаются вредному воздействию. Новые данные помогут увеличить осведомленность среди женщин и позволят уменьшить воздействие опасных веществ.

Самыми опасными канцерогенами для молочной железы являются бензол и бутадиен, которые содержатся в выхлопных газах, оборудовании для ухода за газоном, табачном дыме и подгоревшей пище. Не меньшие опасения вызывают метиленхлорид в составе растворителей, а также препараты, используемые в гормональной терапии и химикаты в грязеотталкивающих материалах.

Один из авторов исследования Джулия Броди отмечает, что каждая женщина ежедневно подвергается воздействию вредных веществ, которые значительно увеличивают шансы развития рака груди. По ее мнению, тревогу вызывает то, что связь между токсичными химическими веществами и раком молочной железы сильно игнорируется. Уменьшение воздействия этих опасных химикатов может спасти много жизней.

Для того, чтобы максимально снизить воздействие опасных химических веществ, ученые советуют избегать выхлопных газов от автомобилей и пользоваться электрическими газонокосилками, а во время приготовления пищи обязательно вентилировать помещение и ни в коем случае не употреблять подгоревшую пищу. Кроме того, не следует покупать полиуретановую мебель, в особенности ту, которая была обработана огнезащитными составами. Также исследователи настоятельно рекомендуют избегать ковров, мебели и материалов, устойчивых к загрязнениям.

Ежедневное воздействие химикатов опасно не только для женщин. Недавнее исследование датских ученых показало, что вещества в составе зубных паст, мыла и детских пластиковых игрушек могут стать причиной мужского бесплодия.