749 792 товара

Ученые сомневаются в полезных свойствах красного вина

Оно не снижает риск сердечно-сосудистых болезней и воспаления.

Американские ученые поставили под сомнение полезные свойства ресвератрола — компонента, содержащегося в красном вине, кожуре винограда и шоколаде. Исследование опубликовано в журнале Jama Internal Medicine.

О пользе бокала красного вина в день известно многое. Учеными по всему миру проведена масса исследований, доказывающих что красное вино очищает сосуды, снижает содержание холестерина в крови, повышает иммунитет и даже препятствует старению клеток организма. Однако исследователи из Университета Джонса Хопкинса утверждают, что полезные свойства напитка преувеличены.

Ученые провели исследование, в котором выяснили, что компонент ресвератрол, содержащийся в вине, не уменьшает воспаление в организме, не снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и рака, а также не способен увеличить продолжительность жизни. Компонент ресвератрол, присутствующий в кожуре винограда, орехах, какао бобах и некоторых других фруктах, может быть полезен для здоровья.

В новом исследовании ученые рассмотрели данные 783 участников эксперимента в возрасте старше 65 лет. Ученые использовали данные об образе жизни и питании участников, а также результаты анализов для определения уровня ресвератрола в организме. Результаты отслеживались с 1998 года, а данные обновлялись каждые 3 года. В течение первых 9 лет умерли 268 пациентов, при этом у 178 человек за это время развились болезни сердца, у 34 человек в период исследования был диагностирован рак. Ученые обнаружили интересный факт: среди людей с более высоким содержанием ресвератрола в организме процент сердечно-сосудистых заболеваний и рака был выше.

«Исследование показывает, что наличие ресвератрола в питании не имеет существенного влияния на воспаление в организме и развитие сердечно-сосудистых заболеваний», — отмечают авторы работы. Специалист по питанию Тереза Фунг считает, что ресвератрол может приносить пользу организму, но в большем количестве, однако это еще предстоит выяснить в новых исследованиях.

Дезодоранты

Результаты тестов дезодорантов на добровольцах в сауне.
smartphones

Смартфоны

Более 100 моделей, протестированных по единой методике.

Лучшие коляски по результатам тестов экспертов с подробными обзорами.
tablets