Ученые выяснили: загар может вызывать привыкание

Ультрафиолетовые лучи повышают уровень эндорфинов в крови.

Специалисты Массачусетского общего госпиталя выяснили, что загар может вызывать у людей зависимость. Результаты нового исследования опубликованы в журнале Cell 19 июня 2014 года.

Многие люди мечтают о красивой и загорелой коже, поэтому регулярно посещают студии загара и отправляются на пляж. Безусловно, солнечные ванны могут быть очень полезны: под воздействием ультрафиолетового излучения вырабатывается витамин D, который необходим нашему организму. Однако существует и опасность — увлечение загаром может привести к раку кожи. Почему же люди проводят так много времени на солнце, зная, к каким последствиям это может привести? Американские ученые нашли ответ на этот вопрос.

В своем новом исследовании специалисты Массачусетского общего госпиталя выяснили, что у людей постепенно развивается зависимость от загара. Ультрафиолетовое излучение повышает уровень бета-эндорфинов каждый раз, когда мы ходим на пляж или в солярий. Как известно, бета-эндорфины — это гормоны, которые заставляют человека чувствовать себя хорошо, неудивительно, что их называют «естественным наркотиком». Бета-эндорфины вырабатываются в организме во время принятия наркотиков, таких как кокаин и героин, также они попадают в кровь при курении и употреблении алкоголя, вызывая зависимость. Точно такое же действие вызывает и ультрафиолетовое излучение, заставляя все чаще посещать студии загара и пляжи.

Ученые провели исследование на мышах, чтобы изучить, как именно ультрафиолетовое излучение влияет на организм. В течение шести недель специалисты подвергали животных воздействию дозы ультрафиолетового излучения, которая были аналогична 20-30 минутам на пляже: она должна была вызвать загар, но не солнечные ожоги. Выяснилось, что в ходе эксперимента уровень бета-эндорфинов в крови мышей значительно вырос уже в первую неделю.

Кроме того, когда ученые предлагали животным выбрать между ультрафиолетовым излучением и любым другим светом, они всегда выбирали ультрафиолет, а при прекращении его воздействия начинали пищать, стучать зубами и трястись — у них развивался абстинентный синдром. Ученые считают, что ультрафиолет действует на людей точно так же.

Авторы исследования отмечают, что люди запрограммированы быть на солнце, чтобы восполнять потребности в витамине D, однако исследователи предупреждают, что частые походы на пляж и в солярий могут опасны для кожи. В качестве альтернативы для пополнения запасов витамина D можно принимать специальные добавки, употреблять продукты, богатые им, такие как яйца и рыба.

К слову, британские ученые советуют максимально сократить время пребывания на пляже. В новом исследовании они выяснили, что солнцезащитные кремы могут защитить от ожогов, но не от рака кожи: они не мешают проникновению ультрафиолетовых лучей и повреждению ДНК.