Обнаружен способ ранней диагностики рака

Это серьезный шаг в борьбе с болезнью.

Имлантат притягивает раковые клетки, не давая им распространиться по организму.

Американские ученые разработали имплантат, который способен диагностировать рак на ранних стадиях, предотвращать его развитие и даже снижать количество раковых клеток в организме. Его эффективность на людях пока не подтверждена. Разработка может стать серьезным шагом в лечении заболевания. Об этом сообщает журнал Nature Communications.

В ходе эксперимента лабораторным мышам, зараженным раком, под кожу вживлялся 5-миллиметровый имплантат. Клетки иммунной системы распознавали его как раковое образование, и это, в свою очередь, притягивало к имплантату другие зараженные клетки. Таким образом, ученым удалось доказать наличие заболевания в организме еще на ранней стадии. Также исследователи обнаружили, что раковые клетки при этом не распространились по организму и их количество значительно уменьшилось в других частях тела. Ученые надеются, что эта разработка поможет диагностировать и лечить рак на ранних стадиях.

Исследования пока были проведены только на мышах, и процесс еще не до конца изучен. Как заявил глава исследовательской группы профессор Лонни Шэй, в ближайшем будущем планируется провести испытания уже на людях. «Мы хотим убедиться, что раковые клетки будут захвачены имплантатом таким же образом, как это произошло у мышей, а также выяснить, насколько эта процедура безопасна», — пояснил он.

Однако это уже не первая разработка, позволяющая диагностировать рак на ранних стадиях. В 2014 году группа ученых из Израиля, Америки и Великобритании изобрела прибор, определяющий рак легких по дыханию человека.