Здоровье малыша зависит от питания матери даже до его зачатия

Потребление витаминов напрямую связано с активацией различных генов.

Питание женщины до наступления беременности влияет на здоровье будущего ребенка. Такие важные компоненты питания как витамины B2, B6, B12, а также холин и фолиевая кислота необходимы для модификации ДНК в клетках организма с последующей активацией различных генов. К такому выводу пришли британские и американские ученые в своем новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications 29 апреля 2014 года.

Общеизвестно, что здоровье будущего малыша целиком и полностью зависит от здоровья матери. Отсутствие вредных привычек и хронических заболеваний, занятия физической культурой, а также правильное питание помогут женщине родить здорового ребенка. Однако, в своем последнем исследовании ученые Лондонской школы гигиены и тропической медицины совместно с коллегами из США выяснили, что диета до зачатия также влияет на здоровье будущего ребенка.

В исследовании принимали участие 170 беременных женщин из 24 деревень западной Гамбии – экваториальной страны, где четко выражены изменения климата в течение года. При этом питание жителей Гамбии во время сухого сезона заметно беднее, чем во время так называемого сезона дождей, поэтому в зависимости от того, в какой период года забеременели женщины, их разделили на 2 группы.

У матерей обеих групп брали образцы венозной крови для определения концентрации питательных веществ в организме. Прежде всего ученые уделяли внимание уровню витаминов B2, B6,B12, холина и фолиевой кислоты. Кроме того, британские ученые взяли анализ крови у их малышей после рождения для определения последовательности ДНК. Сравнив показатели концентрации витаминов и проанализировав результаты, исследователи пришли к выводу, что питания до наступления беременности имеет влияние на структуру ДНК малыша. Питательные вещества помогают при модификации ДНК, что в свою очередь способствует включению или выключению определенных генов. Так, например, недостаток витаминов может активировать ген BOLA3, ответственный за развитие сахарного диабета.

Ведущий автор исследования, доктор Бронуэн Хенниг отметила: «Питание до наступления беременности имеет свои последствия для здоровья следующего поколения. Женщины должны придерживаться хорошо сбалансированной диеты до зачатия, а также на протяжении всего срока беременности».