Гены влияют на развитие рака кишечника у любителей мяса

Каждый третий является носителем распространенных вариантов гена.

Австралийские ученые выяснили, что высокое потребление мясных полуфабрикатов значительно повышает шансы заболеть раком кишечника, в первую очередь опасность подстерегает носителей распространенных вариантов гена. Результаты нового исследования опубликованы в журнале PLOS Genetics.

Наверное, каждому известно, что популярные мясные полуфабрикаты не являются самыми полезными продуктами. В исследованиях, проведенных ранее, было доказано, что мясо и мясные полуфабрикаты могут способствовать развитию рака кишечника. В новом исследования австралийские ученые обнаружили, что в большей степени, чем остальные, этому подвержены люди-носители определенных вариаций гена.

Исследование основывалось на мета-анализе 10 предыдущих работ по этой тематике с участием 18000 тысяч людей из США, Австралии, Канады и Европы, оно является первым, которое рассматривает, способны ли гены менять влияние пищи на здоровье. Ученые рассматривали эффект от употребления мясных продуктов, в которых соль используется в качестве консервантов.

«Это продукты, которые подвергались какой-либо обработке: сушеные, копченые, вареные, упакованные. Под эти критерии подходят самые популярные среди людей продукты: ветчина, сосиски, колбаса, бекон, хот-доги, паштет, мясное ассорти», — сообщают ученые.

Ученые сопоставили образцы крови 9000 участников с диагностированным раком кишечника и образцами 9000 тысяч здоровых людей. Они выявили 30 генетических вариаций, которые делают человека более восприимчивым к раку кишечника. Эксперты выяснили, что люди с двумя из исследованных генетических вариантов, употреблявшие мясные полуфабрикаты практически каждый день, имели самые высокие шансы развития рака кишечника.

По словам исследователей, опасность состоит в том, что эти вариации генов являются очень распространенными: они встречаются у каждого третьего жителя планеты! Это значит, что риску развития смертельного заболевания подвергается большое количество людей, употребляющих мясные полуфабрикаты.

Авторы исследования считают, что нужно максимально сократить употребление мясных полуфабрикатов. Несмотря на то, что риск заболеть раком у людей без особых генетических изменений невелик, он все-таки существует. Ученые также отметили, что генетические вариации, которые могут влиять на развитие у человека болезни, не были тщательно изучены, поэтому результаты исследования открывает новый взгляд на развитие заболевания.

Напомним, недавно Product-test писал о том, что высокое употребление мяса может привести к диабету второго типа: 78 граммов животных белков в день повышают развитие заболевания на 22%.